Избранные записи

Как я попала в Америку Что я заметила, так это стоит впустить в жизнь изменения, и дальше оно как попрет, как попрет, что самой захочется...

Readmore

Снежные покатушки в новом году Наконец-то после долгого перерыва удалось замечательно покататься! Свободный день, у всех праздник, машин мало,...

Istanbul - by impressed Ukrainian girl =) My suitcase is already hidden under my bed, I really hope that not for long. Istanbul was awesome, amazing, incredible. So beautiful from all that hills and nice places which Chengiz showed me. Sometimes...

Путешествие в Стамбул - прибытие Свершилось! :) Мое первое путешествие самолетом, за границу, и в каучсерфинге! Отпуск, ослепительный Стамбул,...

Readmore

My first Couch Surfing and the matter of trust "We started CouchSurfing with a crazy idea in mind. We thought that maybe, just maybe, the world could be changed one couch at a time.   5,766,182 inspiring experiences later, we couldn't be more sure...

Мадрид, Испания. Почти без сна.

Posted on : 29-04-2014 | By : BlackCat | In : Couch Surfing, Spanish, Настроение, Путешествия

Метки: , , , , ,

Идем дальше.

Фонтан по пути к музеям.

Итак, в отеле наставивали на уборке моего номера (при этом так умильно складывали постельку и подушечки-одеялки, что было жаль вечером ложиться спать) Каждый день новые полотенца. При этом, мне нужно было вытащить себя вовне до часу дня, чтобы дать возможность персоналу поработать. Отель кстати — хостел Machin — очень вменяемые работники, отличное знание английского, строгие правила (никаких гостей!) — и как следствие, тишина и покой. Расположение — идеальное — в самом сердце! Ну и цены не кусаются, разумеется.

Т.е. каждый день я шлялась до 4 утра (с перерывом на душ перед гоинг аут), а выходила в мир около 12-ти. Обычно завтракала в очень удачном месте рядышком, которое имело вайфай и предлагало бесплатных кальмаров к пиву.  Дальше гуляла своими маршрутами, глазела, ходила по магазинам, говорила с людьми (они сами начинали), улыбалась рабочим, которые кричали комплименты вслед симпатичным девушкам. Спрашивала что-то у местных геев (как пройти туда-то, ну интересно мне было, чего уж там) Глазела на местные украшения и на других туристов. Посмеивалась над сидящими во всяких старбаксах и их производных. Приходила в отель на часик-полтора освежиться, и потом — встреча с каучсерферами и какое-нибудь приключение до 4 утра.

Утомительно, скажу я вам)

Особенно на второй день, когда я обошла пласу Испанию, потом Банк Испании, потом поперлась мимо Музея Прадо в парк Ретиро. А после Ретиро случайно вышла за край своей маленькой карты и заблудилась :) А карту я взяла бесплатную в туристическом центре, где работала девушка из Харькова. Только девушка неправильная какая-то, не для Испании — грустная, полунапуганная и вылившая на мои уши тонны жалоб.

Пф. Ты ж в Испании живешь! Очнись!

Ретиро очень понравился.  Большой, душистый, разнообразный. Одна главная дорога и сотни маленьких дорожек и тропинок. Подписанные деревья. Люди, бегающие, делающие упражнения, катающиеся на роликах и велосипедах, и досках, дети на машинках. Фонтаны. Памятник падшему Ангелу (насколько мне говорили, единственный в мире). Розарий. Разнообразные живописные инсталляции с водоемами, камнями и мостиками.

Я не могла удержаться, выбрала самое душевное дерево — евкалипто рохо :), поздоровалась с ним, и провела упоительный час на траве, попивая фанту и разглядывая людей.  Такой покой..

Ну а потом заблудилась )

Я не ожидала, что парк такой огромный — хотела выйти и обойти его по краю, а затем выйти на улицу Callao, по которой дойти до Puerta de Callao — очередной триумфальной арки. Что-то меня из-за романа Ремарка к аркам тянет.

Ага, щаз. В общем, пара часов блужданий по совершенно незнакомым улицам (и не туристическим, что главное), я вне своей карты, жпс не работает (это моя карма, за границей с бумажными картами ходить) Кстати, обратите внимание на это гигантское алоэ за забором! Это же ппц какой-то! Я всегда немножко побаивалась эти всякие алои в горшках (сама не знаю почему), но это же ведь целый монстр!

В общем, голодная и уставшая, я решила перекусить, а потом просто узнать у местного пипла где метро. А в метро я уж найдусь. Отыскала симпатичное кафе, заказала пива и тортийя эспаньола.  И после самой блаженнейшей трапезы метро меня нашло само :) Я вдруг увидела знак. Ну а дальше сориентировалась по схеме. Оказалось не очень далеко, и решила идти пешком — ну надо же было увидеть Арку!! Вот она кстати —

После Арки уже воспользовалась транспортом.

Не знаю, к счастью или нет, но вечерний каучсерфер — Хавьер — также решил устроить для меня экскурсию, поэтому в сумерках мне пришлось оббегать за ним пару площадей, несколько дворцов, цыганский храм, памятник Дон Кихоту и еще один большой парк. Только на юго-западе Мадрида. И все с описаниями. Я тупотела и очень-очень старалась запомнить все. Сейчас понимаю, что не получилось. Вообще, надо будет поучить историю Испании, а то как-то по-хамски с моей стороны.

Я держалась изо всех сил. И только с наступлением темноты экскурсия стала гастрономической. Ура-ура :)
Сначала мы пошли дегустировать сидр — тот самый бочечный, который надо лить свысока, чтобы он надышался. С нашим бутылочным сравнений быть не может.
К сидру нам выдали тапасы с «сильным» сыром. Ну то есть сыр вперемешку с плесенью чтоли, рыхлый такой.
Сильный сыр для сильных девочек. Если не обращать внимания на запах и рыхлость, то вкусно)

Дальше мы где-то пили вино. А потом пошли в Маласанью искать морских гадов.

Морские гады подавались в специальном месте — пульперия. (от пульпо — осьминог ) — осьминожная, то бишь.

Маленьких пульпитосов я уже ела, настала очередь матерых :)

Омномном. Еще и эти трогательные присосочки. И под белое вино. И с устрицами. Ущипните меня, я ела устриц!

Ну а дальше немного ночной жизни — парочка тематических баров — метал и музыка 80-х.

Глядя на это разнообразие, понимаешь, насколько трудно будет придумать и открыть в Мадриде свое заведение.

Под шумок, мы с Хавьером разговорились на тему мировоззрений, нащупали общие интересы и он пригласил меня съездить с ним и друзьями в сторону Эскориаля на территорию национального парка, где находится вырезанный в горе «склеп», что хранит сон жертв гражданской войны. С обеих сторон. И самого Франко.

Конечно же я согласилась.

На следующий день после традиционного моциона через вайфайное кафе и немного бродяжничества, я ждала Хави у  музея Наваль. Он был очень пунктуальным — ровно в назначенное время я запрыгнула в авто. Ну а дальше невыразимая роскошь автопутешествия в Европе :)  Раскрыв рот, вбирала впечатления, хватала воздух и торчала из окна. Город, потом трасса, идеальное покрытие, необычные вывески.

Потом парк, контроль на въезде. Узкая дорожка, запах хвои и влажности. Живописные валуны.

Все выше и выше. И там, наверху — большая площадка, с которой видны холмы и деревья, и бескрайнее небо. И в горе вырезано огромное пространство — усыпальница жертв гражданской войны 30-х годов. Обе стороны нашли свой покой. И сам Франко. Странный воздух, от которого кружится голова, мрачные статуи, словно готовые забрать тебя в другой мир, отдаленное пение многих голосов. Тишина. Люди, которые невольно пригибают головы, хотя пространства хватит на 4 этажа вверх.

Странное место и необычная атмосфера. Хотя находиться там долго было бы тяжело — слишком много всего ощущается.

Тем приятнее было выйти обратно на свежий воздух.

В горах начинался дождик, который перерос в настоящий ливень к моменты нашего выезда из парка. Хавьер хотел посетить еще какой-то замок, но зонтиков ни у кого не было, а вода лила как из душа. Поэтому решили возвращаться в Мадрид. Конечно же, в городе светило солнце :)

По пути высадили парочку друзей. Чуть дальше — меня. (Я сильно сильно хотела есть!). Пока я вкушала пиво с бесплатными тапасами, Хави отогнал авто на стоянку и вернулся, чтобы вместе ехать на метро. После Гран Виа мы решили пропустить по рюмашке бочкового вермута, а потом разошлись по домам — ему предстояла подготовка к велопутешествию с палаткой, а мне предстояло знакомство с мексиканскими друзьями Оскара.

Это была пара, которая переехала из Мексики, чтобы открыть в Мадриде бар. Хесус и Пенелопа. Я заказала пиво, потом меня соблазнили текилой. А как не соблазниться, если текила самая что есть настоящая мексиканская, и подается тоже традиционно — никаких лимонов, сангрита! Это острая смесь томатного и апельсинового соков в перцами и какими-то тайными ингредиентами Хесуса.

Серб текилы — серб сангриты.

Ухххх!

Не смогла отказаться от добавки)) В полночь у меня была еще одна встреча на площади Соль, куда я потопала в замечательном расположении духа и с чуть раскосым взглядом.

Ночь принесла новые знакомства, опять приятные. Вождение козы, сальса-паб, много пива и много прогулок по Лавапьес и Ла Латине. Опять до 4- утра.

В каком-то смысле у всех моих дней был тот же самый расплрядок — отпивание кофе с утра, ходьба-ходьба с перерывом на пиво и тапас. Небольшая сиеста в отеле. И выход в свет до 4-х утра — новые знакомства, бары и клубы. При чем каучсерфингом круг не ограничился. Знакомства легко заводились во всех перечисленных местах. Даже удивительно, если сравнить с моей украинской жизнью.

В этом круговороте был и Прадо, где я пыталась познакомиться с наследием Эль Греко, Босха, Тициана.. и видела саму Джоконду. В оригинале! Ее в очередной раз привезли погостить из Лувра.

Была в местном кинотеатре, где смотрела Отель «Гранд Будапешт» в оригинале — т.е. на английском с испанскими титрами.

Была в гамбургерной с экологическими бургерами из настоящего мяса (ну т.е. не традиционный фаст-фуд). Пила пиво на террасе на 7-м этаж дома искусств, что рядом с Банком Испании. Смотрела на Мадрид свысока. Побывала на знаменитом рынке Растро, полном людей, где можно купить ВСЕ. Увезла табличку на стену — уменьшенную копию тех, что указывают в Мадриде улицы.

Пила лучшее мерло в своей жизни. Обедала в настоящем арабском ресторане. Делала покупки в местном супермаркете, где со мной говорили на испанском. Объясняла дорогу туристу! Говорила про Украину с местным бездомным афро-испанцем, пила пиво в гей-баре.. И даже попала на выступление группы в стиле христианский рок в ночном клубе (не думала, что доживу до такого!) Сидела с молодежью ночью на площади Второго Мая и пила пиво. Слушала их испанские гитары. Делила косячок :)

Травила анекдоты про украинцев в обмен на анекдоты про испанцев)) Пыталась объяснить идею «вчерашнего борща» и традицию пить водку, закусывая. И конечно, донесла большинству своих новых знакомых правду о ситуации в Украине. Там много пишут о нас. Мне подарили газету с несколькими разворотами, посвященными нам.

Привезла новый список исполнителей на послушать и несколько подаренных дисков. Фламенко, песни на стихи Лорки.

А в Барселоне обошла места былой славы.. Опять пила из фонтана в Уркинаоне. Обнимала пальмы. И до утра гуляла по пляжу. Опять не сходила в парк Гюэя..

Я уже третий день пытаюсь как-то закончить эту запись, чем-то подытожить, и все не получается. Так что пусть будет, как есть. Никаких итогов, просто очередной глоток счастья. И теперь то я точно знаю, что вернусь :)

Comments 3 комментария

Не перестаю удивлятся комуникабельности автора! Очень познавательно! Как объять необъяоное за три дня- прямая ссылка:-) Навеяло горы и ланшавт потеряного Украинского Крыма:-( За позитив спс!

BlackCat

Спасибо за отзыв и интерес к моим записям)
В Европе быть коммуникабельным очень легко — люди открытые, все начинается с улыбки :)

В Испании все контакты завязываются улыбкой — тебе обязательно улыбнутся в ответ и скажут «Ола!» — вот и разговор начался.

Naftysa

Вот же где куча впечатлений и разных эмоций! :)