Избранные записи

Как я попала в Америку Что я заметила, так это стоит впустить в жизнь изменения, и дальше оно как попрет, как попрет, что самой захочется...

Readmore

Снежные покатушки в новом году Наконец-то после долгого перерыва удалось замечательно покататься! Свободный день, у всех праздник, машин мало,...

Istanbul - by impressed Ukrainian girl =) My suitcase is already hidden under my bed, I really hope that not for long. Istanbul was awesome, amazing, incredible. So beautiful from all that hills and nice places which Chengiz showed me. Sometimes...

Путешествие в Стамбул - прибытие Свершилось! :) Мое первое путешествие самолетом, за границу, и в каучсерфинге! Отпуск, ослепительный Стамбул,...

Readmore

My first Couch Surfing and the matter of trust "We started CouchSurfing with a crazy idea in mind. We thought that maybe, just maybe, the world could be changed one couch at a time.   5,766,182 inspiring experiences later, we couldn't be more sure...

Автопутешествие по Турции — часть 2

Posted on : 31-01-2014 | By : BlackCat | In : Couch Surfing, Вождение, Музыка, Путешествия, Фотография

Метки: , , , , , , , , ,

Едем дальше!

Итак, мы выехали из Бурсы, опять в темноте еще и под дождем. Ченгиз гнал авто (я отказалась в дождь вести чужую машину, мало ли чего), я аккуратненько спросила не скользко ли ему в дождь? Он сказал что 120 км в час — самое оно, было бы сухо — было бы 150. А еще поведал, что в странах с обильными осадками кладут специальный асфальт, у которого поверхность каким-то образом остается сухой. Мне это непонятно, но я и не инженер-химик, как некоторые.

По пути я глазела по сторонам и на автомобили, наблюдала за манерой вождения и изучала местные дорожные традиции.

К примеру, обходя грузовки или автобус по смежной полосе, нужно делать блым дальним светом — это привлечение внимания, чтобы фура не перестроилась. Фуры у них еще более обезбашенные — создалось впечатление, что нифига не смотрят по зеркалам. Еще на выезде из Бурсы нашей беленькой мазде сложил зеркало какой-то водила на грузовкие — хорошо хоть на светофоре, скорость была низкая. По этому поводу Ченгиз долго и заливисто выяснял с ним отношения. С фурщиком то-бишь, не со светофором. Зеркало выпрямили и поехали дальше.

Также блым дальним делают, когда кто-то лезет в твой ряд, а ты его пропускать не намереваешься.

Водилы сплошь нетерпеливые, особенно в городах — полсекунды зеленого света — и все, тебе уже делають би-бик. И очень эмоциональные — орать в окно и махать руками — это любимое дело.

А также давно смирившиеся с пробками — в траффике можно заметить персонажей, у которых на руле лежит книга или планшет.

Тем временем Ченгиз подключил мобилку к магнитоле и развлекал меня местной музыкой — от народной инструментальной через поп (такое же г как и везде :) ) и арабески — эдакие очень слезливые стонущие композиции — до старой «классики», разбавляя это треками от Duman и Pilli Bebek — (еще одной рок-банды).

Думан орали вместе, я хоть и слов не знаю, но пыталась подвывать)

Через час мы достигли городка со странным именем и огромным таблом с названием — Mustafakemalpasa. Здесь временно проживал один из лучших друзей Ченгиза — Волкан (какое имя, а!)

Встретились с ним в городе, договорились ехать пить кофе, и Волкан поехал вперед указывать дорогу на своей черной хонде. Устроились мы в ТЦ за городом, на оживленной трассе. Зашли в Старбакс, взяли кофе с чизкейком (какая я банальная!) и сели на террасе. Чизкейк с тыквой — гадость! Могу заявить со всей ответственностью, что в Старбаксе умею испоганить тыкву, я ее готовлю намного лучше.

Ну а потом завязалась неторопливая беседа. Волкан оказался приятным, вежливым и очень умным молодым человеком. Тоже работал в сфере переработки нефти, в скором времени должен был возвращаться на свой проект в Казахстан. И поэтому не своем опыте знал, что такое -20 :). Опять же мы обсуждали экономику и политику. Еще обсуждали отношения между турками и украинцами. Я честно сказала, что в Украине турок не очень долюбливают и постаралась объяснить почему. Рассказала мое «приключение» на трассе в Харьков, когда меня пытались развести на сочувствие и покупку «золотого перстня».

А вообще тяжело, конечно, было объяснять причину отношения, глядя в эти умные светлые глаза. У каждой нации есть разные представители. А о турках я стала гараздо лучшего мнения, знакомясь с друзьями Ченгиза.

Также мы обсуждали работу зарубежом и возможность выехать и найти себя для каждого. Волкан опять же очень хорошо сумел подбодрить и заразить оптимизмом.

Когда мы засобирались дальше в путь (до Измира предстояло сделать 350 км), он напутствовал Ченгиза свозить меня в Фочу, пожелал хорошего пути и осторожного вождения.А вести предстояло мне :)

Мазда была с коробкой автомат и полным фаршем — попогрейками, автоконтролем слепых зон, люком, камерой заднего вида с парктроником — бомба в общем!

Я настроила все приборы под себя, навернула пару кружков по парковке, и объявила о полной готовности. Ченгиз предупредил меня о множестве поворотов, особенно под конец пути, где дорога опять становится горной, но дорог бояться — дома сидеть :) Вырулила на трассу и вперед. Сначала по правой полосе, потом прочувствовала ход педалей — и уже в левую, обгонять грузовики и автобусы. Было здорово! Меня распирала гордость — я ведь Турцию покоряю, автоледи! :)

Кое-где он подсказывал, время от времени поглядывал по зеркалам, потом успокоился и мы стали просто разговаривать.

Горные повороты я осилила тоже, с удовольствием.

В Измир мы въехали около двух ночи. Нашли платную парковку недалеко от отеля. Нужно было остановиться у автоматической будки, нажать кнопку и получить квитанцию, только потом шлагбаум поднимется. С этой квитанцией ты вспоследствии забираешь машину и оплачиваешь время, которое натикало. Так вот я-то торжественно подъехала к шлакбауму. Но когда дело дошло до кнопочки — оказалось что недостаточно близко к будке. Пришлось отстегивать ремень безопасности и до пояса торчать из окна. Ченгиз держал за талию и ржал как сумасшедший. Мне самой аж икалось от смеха, хорошо хоть зрителей в столь поздний час было немного :)

Одолев парковку, мы наконец доползли до отеля и рухнули спать.

Измир. Ах, какой там воздух. Или может это я так по теплу изголодалась, что он показался мне упоительным и наполненным весной (в Измире было +17). Море, Эгейское! волновалось на горизонте, счастливые люди гуляли по набережной, гасали чайки. А мы перетащили вещи в машину (отель не понравился, неподалеку от ночного клуба — всю ночь грохотало музло, а утром стали грохотать строительные девайсы на набе) и опять в Старбакс.  В обилии Старбаксов была виновата я, т.к. раз в день требовала натуральный кофе с молоком :) А Турецкая питейная культура более чайная, чем кофейная, и традиционный турецкий кофе подается в масенькой чашечке, ультра крепким, густым и без молока. Ченгиз в общем-то пронаблюдал, каким мое настроение становится без кофе, поэтому без единого вопроса вел в Старбакс.

Потом мы гуляли по главному проспекту — полному аналогу Таксима в Стамбуле — даже декор был очень  похож. Побродили по магазинам. Турецкий друг хотел купить себе джинсы, попросил пару советов, потом исчез в примерочной. Я решила подождать на выходе, повпитывать солнышко. Вышел он с загадочным лицом и протянул мне сверток … лонгслив на тему Istanbul — my big love :) Однако!

Пошарившись еще чуток, решили что пора бы и поесть — в Фоче конечно!

Сама дорога в Фочу была отдельным приключением — ну настолько все красиво, нарядно, уютно — ну сказка же! Магазинчики с глиняными фигурками для сада, кувшинчиками и посудой, домики по обочинам на холмах, каменистые участки, а потом — и горы. И потрясающий аромат степной травы.

И сама Фоча как кусочек идиллии — залив, старинные здания, рыбацкие лодки вдоль набережной, маленькие и большие, снасти возле них, на которых массово возлежат коты. Множество ресторанчиков. И пахнет рыбой. Рыбаки с суровыми обветренными лицами, прогуливающиеся семьи.

Это место словно сошло с открытки.

Было уже почти 4 часа, но в выбранном Ченгизом ресторанчике нам все равно подали завтрак. Правда у них не было бюреков, о которых я очень капризничала. Забыв слово «шпинат» на английском, я на протяжении всего «завтрака» пыталась объяснить спутнику, какую это траву я имею ввиду :) Гугл переводчик оффлайн работать не захотел.

Ели мы суджук с яичницой, в которую добавили сыра по моей заявке и остальные атрибуты традиционного завтрака — нарезки колбасы/сыра и овощей, джемы-меды с хлебцами. Зафоткать забыла — была зверски голодна.

Особой похвалы заслуживает персонал — таких внимательных официантов я еще не видела. Все очень быстро, все пожелания выполняются на лету, с улыбками, с шутками. После окончания завтрака пришлось выпить еще по стаканчика чая — потому как только допиваешь последний глоток, к тебе подбегают и спрашивают чего еще желаешь. Если отказываешься, через 5 минут подбегают опять (не в смысле чтобы втюхать побольше, а всмысле, чтобы не заставлять ждать).

Откушав, мы еще немного прогулялись по пряничной Фоче и вернулись к машине. Ченгиз хотел показать мне немного побережья и свое бывшее место работы — Refinary — завод по переработке, на выходе у них бензин там что ли получается — я не сильна в этих технологиях, поэтому особо не вникала, поняла только что рефайнери эта огромная и очень сложная.

Отправились.

way foca way foca2

Как это описать — я не знаю. Я не фоткала на ходу, мы ехали быстро и петляли (вместе с трассой конечно). Остановиться было тоже негде. Но эта была самая лучшая, самая живописная дорога, виденная мною в реальности. Холмы, повороты, трава, желтые яркие камни и рядом — море. Я очень желаю самой себе стать избалованной такими видами и такими дорогами, и быть потрясенной еще больше. Потому что это чудо. Это когда ты весь — глаза. И тебе мало, потому что нельзя видеть все и сразу.

Я натырила фоток в нете, чтобы показать, что имею в виду. Только еще прибавить холмы.

Мы петляли и кайфовали, начинало темнеть и от мысли фотографировать пришлось отказаться окончательно. Проехали Енифочу (надеюсь что правильно написала) и добрались до небольшого города, названия которого не помню. Подергались в траффике из грузовиков (это было промышленное поселение), приехали к берегу залива и пошли рассматривать Рефайнери на другом берегу. Только из уважения к Ченгизу, так как я увидела в предмете его гордости лишь скопление огней :)

Зато рядом был премиленький парк, где мне удалось всунуть свой поп в детскую качельку и немного пострадать фигней.

Ну а дальше мы поехали обратно в Измир — по плану именно в этот вечер нам предстояло пить алкоголь — единственный раз за все пребывание в Турции. Ну то есть была пятница и мы должны были совершить «гоинг аут».

Зона такого отдыха в Измире — это Кордон — их набережная. Там куча баров на любой вкус — с разной музыкой, ценами и антруражем. У каждого самое оживленное место — беседка на открытом воздухе с обогревателями и пледами. Пройдясь вдоль пары десятков таких местечек, я спросила Ченгиза сколько он намерен пить. Ответил, что 3-4 «маргариты» точняк. Тогда объяснила ему концепцию «вождения козы», и место выбрать стало намного легче :)

Так и начали. Я сначала потребовала пиво, потом в другом месте — пина коладу, а потом мы отправились продолжать ночную жизнь в рок-клубец Мави, где должна была играть группа No Name — друзяки Волкана. Оказалось, что играть они будут с полуночи и у нас было полтора часа.

Мы купили билеты, сразу взяли по ним на баре водку с лимонным соком (да что ж со мной такое, что я лимонный сок могу пить аки воду!) и устроились за столиками возле входа.

И понеслась. Как водится после алкоголя у умных людей, разговор пошел в философскую степь. Ченгиз считал, что у каждого человека в жизни должен быть Проект. Нечто привнесенное в этот мир. При чем такие проектом мог быть и ребенок. Ну т.е. говорить-то ему легко про проекты, будучи прекрасным инженером — а я начала разворачивать тему и в дискуссии таки доказала, что проектом может быть лайф стайл, преумножения счастья, но без налета жертвенности или «Ради всеобщего блага».

А потом я объясняла Ченгизу, что времени не существует, категориями времени привык оперировать наш мозг. Приводила аналог киноленты, где все кадры есть здесь и сейчас и только запуская ленту в проектор, мы создаем иллюзию последовательности, того же времени. И еще много чего вещала ему про частицы. Потом полезла в инкарнацию, пытаюсь туда же привязать и частицы, «оживляя их». (Остапа понесло, ну а что делать, если мне до воя не хватает умного собутыльника)

К моему огромному удивлению (ну он же инженер, он мыслит другими категориями), Ченгиз вдруг заинтересовался. Попросил написать ему мои теории после возвращения, когда у меня будет время хорошенько обдумать правильные слова и более точный перевод.

В общем все эти полтора часа у нас улетели в высокопарных беседах.

Внутри нам повезло занять масенький столик справа от сцены. Вооружились «маргаритами» и стали вкушать культурную программу. Группа исполняла каверы на известные  роковые песни, был даже Мьюз. Исполняла качественно. Клуб продолжал наполняться — люди обосновывались уже на подокнниках, на краешке сцены, присоседивались к столику (напитки ставить), и т.к. было шумно, то общались скорее улыбками и жестами — полсностью моя стихия :)

Становилось жарче и веселее. Возле нашего края сцены девушки стали танцевать (две девушки лет 35 и старшая женщина — как оказалось, мама одной из них, которая сегодня отмечала день рождения). Танцевать понесло и меня, как же иначе? И вот тут язык тела и улыбок пошел в ход — скоро я уже вовсю танцевала с местными барышнями — не просто рядом, а вместе. Мы смеялись, синхронизировали движения, обнимались, дурачились вовсю. Потом отдыхали и чокались бокалами. Ченгиз смотрел и улыбался. И только спустя пару часов они надумали спросить мое имя и выяснилось, что по-турецки я ни бельмеса :) Познакомились на ломаном инглише, я поздравила именинницу и расцеловала ее в обе щеки. Зачем-то даже номера мобильных дру друга записали.

Ну а потом Ченгиз разумно заметил, что вставать нам рано — нужно будет ехать назад в Стамбул, чтобы вечером еще попасть на концерт Думан (иииххху!!) Поэтому я послушалась, и часа в три мы потопали по ночному Измиру в сторону отеля.

Comments 8 комментариев

Так и запишем: Турция — Страна контрастов :) Отдых на все 100%.

BlackCat

Только после возвращения еще нужно отдыхать от пути назад))

Да, батя мне рассказывал, что настоящие турки совсем не такие, какими м привыкли их у нас видеть

К нам почему-то доезжают совсем другие люди.
В принципе, о нас тоже впечатление не лучшее складывается после всяких «тагилов»

Naftysa

А какие у нас турки? Мне кажется, у нас и нету их(

BlackCat

У нас те, кто ищет легкого заработка, наверное.

Прямо страна отличных инженеров, жаль у нас нету таких.

У нас может не востребованы?

Не страна, а скорее круг знакомых одного хорошего инженера :)